Компетентностный подход

ФГОСы направлены на формирование компетентности.

Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области.

Проблема компетентностного подхода в образовании на сегодня?ний день является одной из самых актуальных. Тип человека современности и ближай?его будущего – самостоятельный, коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый и способный постоянно учиться новому, самостоятельно добывать и применять нужную информацию.

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность учащихся, а умение ре?ать проблемы, возникающие в практической деятельности, и овладение способами деятельности. Обрести компетентность можно ли?ь при самостоятельной постановке проблем, поиске необходимых для ре?ения знаний и определения их путем исследования. Способом развития требуемых компетенций становится специально организованная деятельность учащегося, основными направлениями которой становятся: его самостоятельная творческая работа, учебное и научное исследование, проектирование, эксперимент

Начало пути  реализации ФГОС стало использование метода творческих проектов и его возможности в реализации компетентносного подхода к обучению.…Поиски ответов не только на вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «Зачем учить?», но и на вопрос «Как учить результативно?» – привели учёных и практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс.

Рассмотрим Что же такое «проект»? В дидактическом аспекте – это план, замысел. Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов. Одним из вариантов ответа является проектная деятельность.

Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. Конечно, сразу создать систему проектов и начать использовать её в начальной ?коле невозможно. Более тщательный анализ того, что обычно называют проектной деятельностью в начальной ?коле,  выявил две крайности. Либо это механический перенос метода проектов из основной ?колы, либо это присвоение названия «проект» всему, что ни делается: самостоятельно сделали поделку на уроке технологии – «проект» и т. п. На начальном освоении этого рода деятельности следует говорить  о применении системы проектных задач, которые подготовят ученика начальной ?колы к полноценной проектной деятельности в среднем и стар?ем звене.

Создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка всегда было основной задачей начальной ?колы. Проектный метод позволяет организовать деятельность учащихся не только с опорой на личный опыт, но и развивать такие черты характера, как самостоятельность, любознательность, развивать социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать креативность мы?ления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки.

4Особую роль проектные задачи играют в становлении учебного сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию ре?ения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе ре?ения задачи. Таким образом, ре?ение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок сам определяет тему проекта, его содержание, в какой форме и как пройдет его презентация. Работа над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе ре?аются определенные задачи, намечается деятельность учащихся и учителя. Завер?ающим этапом работы является защита проекта, где происходит оценивание результатов деятельности. Работа над проектом – дело творческое.

?Проектная деятельность в ?коле невозможна без организационной и культурной позиции учителя. Учитель становится организатором познавательной деятельности своих учеников, консультантом и помощником. Со стороны ученика такая деятельность ведёт к повы?ению мотивации учения, со стороны учителя позволяет осуществить индивидуальный подход к ребенку.

Кроме того, ученик выполняя собственный проект, ре?ая какую-либо практическую, исследовательскую задачу, включается в реальную деятельность, овладевает новыми знаниями.

Комментарии запрещены.